У Сергея Сергеевича Прокофьева Петя и Волк смотреть сказку лишь предлог, чтобы заинтересовать детей классической музыкой.
Пока они увлеченно следят за перипетиями сказочного сюжета, тонкая игра музыкальных инструментов беспрепятственно проникает в их уши.
Это гениально простое решение когда-то стало новаторским. Сейчас "Петя и волк" признается культовым творением,
во многом благодаря гению Прокофьева. Он нашел для каждого персонажа нужное звучание.
В то же время в видео мне хотелось предложить новое прочтение популярного произведения.
Где фотографии существуют с симфонической музыкой и текстом сказки, который читает чтец.
В своей автобиографии Сергей Прокофьев писал:
«Каждый персонаж сказки имел свой лейтмотив, поручаемый одному и тому же инструменту:
утку изображает гобой, дедушку - фагот и т. д. Перед началом исполнения инструменты показывали детям и играли на них темы:
за время исполнения дети слышали темы многократно и выучивались распознавать тембр инструментов - в этом и педагогический смысл сказки.
Мне важна была не сама сказка, а то, чтобы дети слушали музыку, для которой сказка была только предлогом».
Исполняется эта сказка так: чтец читает её небольшими отрывками, а симфонический оркестр играет музыку, которая изображает всё то,
о чём рассказывается в сказке. Композитор последовательно представляет каждую группу оркестра. А Вы смотрите эту сказку.
Ведь притча о том, как маленький человек, Петя, не боится большого и голодного волка, способна увлечь даже взрослого.
Для юного же поколения это настоящая мотивация к свершению подвигов. При этом в тексте напрочь отсутствует «кровожадность», несмотря на злодеяние волка.
Ведь еще можно все вернуть обратно: волка - в безобидный зоопарк, а утку - на свободу.
Последний кадр видео - это не моя реклама.
Не обращайте внимание на этот кадр.